МБОУ «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский»

Азнакаевского муниципального района РТ

Окружающий мир

Тема урока:

Учитель начальных классов

Матвеева И.И.

2016 год

Урок окружающего мира по УМК "Школа России"Тема урока: "Зачем люди осваивают космос?"

Место занятия в учебном процессе:

раздел "Почему и зачем?"Форма проведения: урок с применением ИКТ.Тип урока: комбинированный.Цель урока: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.Характеристика учебной деятельности:

    понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить;

    рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

    работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

    моделировать экипировку космонавта;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Формируемые УУД

    Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

    Познавательные: ставить и формулировать проблемы, связанные с темой урока; устанавливать причинно-следственные связи.

    Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические, анализ и обобщение, поисковый и игровой метод.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход работы

I . Организация начала урока

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Но прежде, чем мы с вами начнем урок, повернитесь друг к другу, посмотрите, улыбнитесь! А вот теперь с хорошим веселым настроением приступим к нашему уроку!

II . Самоопределение к деятельности

Учитель : Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы? На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.

Дети . Все они способны к полёту.

У. На какие группы можно разделить эти предметы?

Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.

У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд!

Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся: на метлах – баба-Яга, на утках – лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на собственной бороде – Черномор.)

То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Постановка задач урока

Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе.)

И вот через несколько минут и нам с вами предстоит совершить это увлекательное путешествие в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Ребята, скажите каким видом транспорьта мы воспользуемся? Они у нас есть?

Вот и ваше первое испытание. Сейчас вы станете космическими инженерами-строителями. И каждая пара создаст свою ракету. У каждой пары есть макет ракеты, но чтобы она взлетела в космос, ее необходимо привести в порядок. Что же не так с вашими ракетами? Что для этого необходимо сделать?

Прошу. Итак у вас ровно 2 минуты, чтобы раскрасить ракету и приготовить ее к старту. А полет ваших ракет начнется с космодрома, он находится здесь. Как только ваша ракета будет готова, прошу закрепить ее на взлетной площадке.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу встать и приготовится к полету. Необходимо проверить вашу готовность.

Итак, все готово к полету.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

Начинаем предстартовый отсчет. Считаем от 10 до нуля и заводим наши моторы. Готовы?

Пуск!

III. Работа по теме урока

    Беседа, работа по учебнику

Рассмотрите рисунки на с. 72

Как вы понимаете, что такое космос ?

Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). (Показать и зачитать).

Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Итак мы с вами подошли к теме нашего урока, которая называется: «Зачем люди осваивают космос?» И сегодня на уроке мы поставим 2 вопроса, на которые нужно получить ответы к концу урока!

1.Зачем космонавты летают в космос?

2. Для чего нужны искусственные спутники Земли?

Давайте с вами вспомним:

Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)

Что такое Луна? (Естественный спутник Земли)

Как вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа)

Найдите на рисунке на с. 73 первый искусственный спутник Земли, рассмотрите его.

А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди)

4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Вот как он выглядел. (с. 73) Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса. Спутники выполняют определенную роль в космосе. Они следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт.

Есть спутники-разведчики. Как вы думаете, что это за такие спутники?

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта.

А какая собака должна была быть?

Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Почему? Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос. Но и на этом человек не остановился, он сам захотел побывать в космосе и увидеть все своими глазами. Скажите, а какого числа празднуется день космонавтики? (12 апреля)

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. В том же году день полета в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.

Как называется костюм космонавта? (скафандр)


Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту. Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как наши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

А как вы думаете, есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как она называется?


Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Как работают космонавты?

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

Вот такая не легкая работа у космонавтов! А сейчас мы с вами будем работать в паре.

    Выполнение заданий в рабочей тетради

Правила работы в паре

1. Работать должны оба.
2. Один говорит, другой слушает.
3. Если не понял, переспроси.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Стр. 50, задание № 1.

Рассмотри фотографии. Постарайтесь подобрать к каждой фотографии подпись.

Выполните задание.

(Проверка в парах.)

Стр. 50, задание №2

(Работа в парах.)

Найдите приложение к заданию. Оденьте мальчика в специальную одежду для космонавтов.

IV . Физкультминутка

Ракета

А сейчас мы с вами, улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз

Раз, два,

(Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре –

(Основная стойка.)

Вот летит ракета ввысь!

V . Продолжение работы по теме урока.

    В полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила» . Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

    Космонавт, не забудь
    Во вселенную ты держишь (путь) .

    Главным правилом у нас
    Выполнять любой (приказ) .

    Космонавтом хочешь стать
    Должен много, много (знать) .

    Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит (труд) .

    Только дружных, звездолёт
    Может взять с собой (в полёт) .

    Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на (орбиту) .

1. Работа по учебнику

(Работа в группах. Чтение и обсуждение вопросов на с. 73. Самопроверка по учебнику (с.92)

  1. Работа в группах. Чтение с заданием.

Мы с вами выяснили, что космонавты должны обладать трудолюбием, чтобы достичь высоких результатов. Трудолюбие - это очень важное качество для любого человека. Сейчас мы с вами тоже будем воспитывать в себе это качество. Вы будете сами добывать знания. Каждая группа получила лист с текстом и заданием. Читаете текст про себя и готовите ответы на вопросы. Затем мы будем обмениваться полученными знаниями друг с другом. А также надо выбрать слова, которые являются в вашем тексте ключевыми.

Примерные тексты.

1 группа. Космическая орбитальная станция.

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. (космос, космическая станция)

Вопросы:

1. Как называется дом космонавтов?
2. Зачем он нужен?
3. На что похож космический дом?

2 группа. Как работают космонавты.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления. (космическая станция, космонавт)

Вопрос: Что делают космонавты на космической станции

3 группа. Животные-космонавты.

Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. (мышка, кролики)

Вопросы:

1. Какие животные летали в космос?
2. Что вы узнали о полёте мышки?

4 группа. Собаки-космонавты.

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и отважная разведчица умчалась в космос. (Лайка)

Вопросы:

1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

5 группа. Первый космонавт .

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (космонавт, Юрий Алексеевич, 12 апреля, «Восток»)

Вопросы:

1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?

6 группа. Скафандр.

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.

Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки.

В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. (скафандр)

Вопросы:

1. Как называется одежда космонавтов?
2. Зачем нужен скафандр?

7 группа. Искусственные спутники.

4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. (искусственный спутник)

Вопрос: Что изучают искусственные спутники Земли

VI . Рефлексия

Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

Дети делятся впечатлениями.

(учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.73, в рамке).)

Сделал открытие. Активно работал. Было интересно. Хорошее настроение.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VII . Подведение итогов урока.

Ну вот мы и дома.

Все, ребята! Мы вернулись на Землю Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство.

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях.

Основные понятия и определения

Космос. Ю.А. Гагарин - первый космонавт. Искусственные спутники Земли,космические научные станции.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материала учебника, из рассказа учителя, воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Личностные результаты

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, зачем космонавты летают в космос, для чего нужны искусственные спутники Земли.

Вспомните, какую форму имеет Земля. Что такое Луна? Расскажите, что вы знаете об освоении человеком космоса. Иллюстрации учебника используйте как подсказку

Изучение нового материала

Зачем люди осваивают космос?

Первый искусственный спутник Земли

Корабль «Восток», на котором Юрий Гагарин облетел вокруг Земли

1.Естественный спутник Земли — это Лу-на . Слово «естественный» означает, что её создала сама природа. Искусственные спутники Земли — это космические аппараты, вращаю-щиеся вокруг нашей планеты. Слово «искусст-венные» говорит о том, что их создали люди.

2.«Крылья» космической станции — это сол-нечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток

освещает, обогревает станцию и питает её научные приборы.

3.Космонавты в иллюминатор наблюдают Солнце и звёзды, фотографируют Землю . Им приходится плавить и сваривать металл, ис-пытывать прочность различных материалов. Космонавты выращивают на станции различ-ные растения, чтобы узнать, как они чувству-ют себя в космосе.

4.Искусственные спутники Земли переда-ют телевизионные сигналы, сигналы мобиль-ных телефонов и навигаторов. Навигаторы — это приборы, которые определяют местона-хождение кораблей, самолётов, автомобилей и другого транспорта.

Осмысление и понимание полученных знаний

1.Кто был первым космонавтом?

2. Зачем космонавты летают в космос?

3. Зачем в космос запускают спутники?

Вывод

Первым человеком, полетевшим в космос, был наш соотечественник Юрий Алек-сеевич Гагарин. Люди научились созда-вать и запускать в космос искусственные спутники и космические станции.

Зачем исследовать космос ?

Зачем нам нужен космос ?

Зачем люди летят в космос?

Гагарин - Первый космонавт - мультик для детей - Жизнь замечательных людей

Слайд 2

Чудо-птица - алый хвост
Полетела в стаю звезд.

Слайд 3

Слайд 4

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?

Слайд 5

Слайд 6

Выйдя из самолета, мы пересаживаемся в ракету. Сегодня нам предстоит ответить на вопрос «Зачем летают в космос?

Слайд 7

Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров.

Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса.

Слайд 8

Слайд 9

На втором искусственном спутнике в космос была запущена собака Лайка, которая облетела Землю.

Слайд 10

Слайд 11

Первый человек в космосе

Ребята! Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

Слайд 12

Слайд 13

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!»

Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - Юрием Гагариным на борту.

Слайд 14

Слайд 15

Сейчас космонавты довольно часто летают в космос, мы к этому уже привыкли. Но когда в космос полетел первый космонавт, люди всего мира испытали изумление и восторг.

Слайд 16

Такого чуда не было вовек -В холодный КосмосМчится человек!Имя Гагарин,Юрий ГагаринВ память людейВошло навсегда.Подвиг его легендарен!Мир смельчаку благодарен,Родина им горда!

О. Высотская

Слайд 17

Юрий Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «Пуск!»

Слайд 18

Что Гагарин испытал в корабле?

Что он увидел в иллюминаторы? Послушайте отрывок из его воспоминаний.

Слайд 19

«Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Все вокруг стало легче. «Земля» спросила, что я вижу, и я рассказал, что отчетливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей».

Слайд 20

Больше часа, а именно 108 мин, длился первый полет человека в космосе. За это время корабль «Восток» облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе.

Слайд 21

Слайд 22

Корабль приземлился на вспаханное поле.

И тут произошел интересный эпизод, о котором Юрий Гагарин потом рассказывал.

Слайд 23

«Ступив на твердую землю, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они еще не видели…»

Слайд 24

Орбитальные станции

Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли.

А современная космическая станция находится в космосе много лет; это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

Слайд 25

Такие станции люди стали создавать для продолжительных полетов в космос. Это настоящий «космический дом», который постоянно находится в космосе и где космонавты работают много месяцев.

Слайд 26

На орбитальных научных станциях космонавты разных стран ведут исследования Земли и космического пространства. Иногда они покидают станцию и выходят в открытый космос.

Слайд 27

«Крылья» космической станции - это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.

Слайд 28

Космонавты в иллюминатор наблюдают Солнце и звезды, фотографируют Землю. Им приходится плавить и сваривать металл, испытывать прочность различных материалов. Космонавты выращивают на станции различные растения, чтобы узнать, как они чувствуют себя в космосе.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зачем люди осваивают космос? Петрова Алла Алексеевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №484 Московского района Г Санкт-Петербурга

Назначение презентации: Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Презентация систематизирует и расширит элементарные представления детей о космонавтике; познакомит с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

Какие правила безопасности надо соблюдать в автомобиле?

Повторим правила поведения на железной дороге и в поезде.

Правила поведения детей на железной дороге Запомните: - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. - Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки! - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. - Не выходите из вагона до полной остановки поезда. - Не играйте на платформах и путях! - Не высовывайтесь из окон на ходу. - Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

Не ходите на путях. - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. - Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления. Правила поведения детей на железной дороге

Назови правила безопасности детей при катании на лодке Кататься можно под присмотром взрослых. Проверить исправность лодки. На борту должны быть спасательные средства. Нельзя лодку раскачивать, вставать, меняться местами. Нельзя подплывать к близко подходящим судам и катерам.

Спасательные средства

Что нельзя делать детям на борту самолета: 1. Откидывать спинку сидения на колени соседа 2. Посещать туалет во время р азноса еды или напитков 3. Разговаривать с соседом, когда тот спит (слушает музыку через наушники, не поддерживает разговор), пользоваться мобильным телефоном.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

продолжение

Отгадай загадки Попробуй определить о чем пойдет речь на уроке.

Чудо-птица - алый хвост Полетела в стаю звезд.

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?

Да, это верно – не забудем Ни малой мелочи о нём. Жизнь его изучат люди Всю – год за годом, день за днём. Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого, Что до бессмертья своего И он был смертным человеком.

По синему небу тарелка плывет. Луна- естественный спутник нашей Земли. Луна- естественный спутник нашей Земли.

Первый искусственный спутник Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса

В 1957 г. в СССР запущен второй искусственный спутник Земли. Лайка - первый путешественник в космос. Для нее построили специальную ракету, надели специальный скафандр. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели другие собаки и все вернулись. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости.

Почему сначала в космос запустили собак? Памятник собаке Лайке - первому космонавту Выдержит ли человек огромные перегрузки при взлете? Сможет ли космонавт жить в условиях невесомости? Как подействует на человеческий организм космическая радиация? Ученые в то время не могли ответить на эти вопросы и рисковать жизнью других людей.

Искусственный спутник помогает вести телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать телеграммы.

С помощью спутников капитан ведет корабль по безбрежным водам океана 2.С помощью спутников капитан ведет корабль по безбрежным водам океана. 3.Спутник передает свои наблюдения на Землю, и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. 4.Искусственные спутники помогают изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

Искусственные спутники позволяют изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

Спутник передает свои наблюдения на землю, и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.

Подведем итоги Что мы повторили. Зачем надо выполнять правила безопасности на железной дороге, в поезде, в самолете, в автомобиле? О чем вы узнали сегодня на уроке? Испытываете ли вы чувство гордости за нашу страну?



Несмотря на существующие космические программы и достижения, полученные в результате освоения космоса, многие сомневаются, что человечеству нужен Космос и считают, что потраченные на него деньги могли бы принести пользу совсем в другой сфере жизни.

Поэтому попробуем разобраться, зачем люди осваивают космос ?

С незапамятных времен человеческий взор всегда был обращен к небесам, в Космос. Именно там поколения людей старались найти ответы на многие вопросы, предсказывали будущее или искали разумные цивилизации. С течением тысячелетий интерес человека к космосу не угас, а еще больше усилился, благодаря развитию науки и техники. Многие считают, что в будущем космос является для человечества единственным спасением, когда на планете не останется никаких условий для существования.

Уже сейчас в результате космических программ человек смог добраться до Луны и определить, что это не совсем бесполезный спутник, вращающийся вокруг планеты, а целый мир, который может решить многие наши проблемы. На Луне обнаружены большие залежи драгоценных металлов, водяной лед и огромное количество гелия-3 - высокоэнергетического вещества.

Луна может выступать не только донором в решении энергетических и ресурсных проблем человечества, она может быть полезной в решении экологической проблемы Земли. Например, на спутник можно было бы отправлять отработанные ядерные отходы или вынести грязное производство. Кроме этого, невесомость является идеальным условием при производстве некоторых лекарственных препаратов и высокоточной техники.

Кроме Луны в последние десятилетия взор человека обращен и к Марсу. По мнению некоторых ученых эта планета, при определенных условиях, может стать идеальным местом существования нашей цивилизации.

Что нам дала космическая индустрия?

Уже сейчас смело можно сказать, что космическая индустрия намного упростила нашу повседневную жизнь. Благодаря ей, мы имеем цифровые фото- и видеокамеры, систему навигации GPS, спутниковое телевидение, сотовую связь, интернет, удобную одежду, посуду… Все эти блага современной цивилизации получили широкое распространение и являются продуктом космических технологий, которые были созданы в результате развития программ по освоению Космоса.

Наличие этих достижений является существенным фактом против регулярного скептического вопроса: «Зачем люди осваивают космос? ».

Достижения космической индустрии

За последние 50 лет, благодаря освоению космоса и космическим программам, запатентовано более полусотни тысяч различных изобретений, начиная от сотовой связи и заканчивая тефлоновой сковородкой. Кроме этого, еще чуть больше полувека назад невозможно было предположить, что в будущем Космос будет открыт для туристических полетов. Хотелось бы отметить и работу над программами по защите нашей планеты от космических тел – метеоритов, астероидов и комет, а также решение топливно-энергетических проблем.

Что мы получили от освоения космоса?

1. Бытовые вещи. Тефлоновые сковородки, молнии и липучки. Многие скептики усмехнутся и будут утверждать, что эти вещи были получены в земных условиях. Никто не будет спорить, но наиболее востребованными они оказались именно для космоса, где были «обкатаны» и после чего «подарены» нашей повседневной жизни.

Свойства тефлона в космических условиях оказались просто незаменимы, ведь это вещество сохраняет свои эластичные свойства в большом диапазоне температур (-70…+270 градусов). Тефлон невозможно намочить водой или растворителями, поэтому его широко использовали для обеспечения теплоизоляции космических кораблей шаттлов Apollo.

Несмотря на то, что «молния» была запатентована еще в начале 20 века, наиболее востребованной и практичной она стала именно в экипировке космонавтов. Та же история была и с «липучками», «увидевшими свет» в конце 40-хх гг. прошлого века.

Именно благодаря «обкатке» в космосе этих новшеств, широкий рынок смог по достоинству оценить новые разработки, с лихвой многократно окупивших космическую программу Apollo.

2. Безопасность. Существующие космические технологии могут стать на страже безопасности нашей планеты, чтобы мы могли избежать участи динозавров. Самым ярким современным примером опасности из космоса является Тунгусский метеорит, упавший на территории Сибири в начале прошлого века. Чтобы избежать подобных катаклизмов, необходимо развивать космические программы и технологии, которые не только помогут обнаружить опасные космические тела, но и позволят управлять ими или уничтожить, чтобы избежать столкновения с Землей.

3. Энергетическая надежда - гелий-3. Наилучшим решением энергетического вопроса землян может стать добыча с поверхности Луны изотопа гелия-3, который можно использовать в термоядерных реакторах. Энергетическая эффективность этого вещества настолько велика, что для получения необходимого количества энергии понадобиться малая доля гелия-3. Однако загвоздка состоит в том, что на Земле еще не существует технологии получения гелия-3 из лунного грунта.

4. Спутниковые коммуникации. Идея запустить на околоземную орбиту спутники была предложена в конце 40-хх гг. 20 столетия. Изначально планировалось использовать их для ретрансляции радио- и телесигнала и для наблюдения за погодой. Однако первые спутники были использованы в военных целях для шпионажа.

После окончания «холодной войны» на орбиту стали запускаться коммерческие спутники, которые и сейчас работают в области метеорологии, геологической разведки, транслируют радиосигнал, интернет и занимаются спутниковой навигацией (система GPS).

5. Цифровая фото- и видеотехника «родилась» на космических просторах. Для исследования космоса, снимков Земли и космических объектов потребовалось разработать электронные телескопы, основу которых составляла ПСЗ-матрица, собранная из кремниевых светочувствительных фотодиодов. Венцом творения ученых стал телескоп Hubble, работа которого началась в 1991 году. Современная цифровая техника, телевидение, медицинские микроскопы – все это детища космических фототехнологий.

Зачем люди осваивают космос?

Вот десять ответов на вопрос: «Зачем люди осваивают космос?».

  1. Развитие технологии, часть которых нашло применение и в повседневной жизни.
  2. Научные открытия, которые пополнят наши знания о Вселенной и продвигают фундаментальные науки.
  3. Решение энергетических и ресурсных проблем, благодаря залежам полезных веществ на других планетах и небесных телах.
  4. Решение вопроса трудоустройства населения: благодаря развитию космической индустрии, сотни тысяч людей обеспечены работой.
  5. Развитие космического туризма, который в перспективе обещает стать самым крупным и прибыльным направлением.
  6. Развитие военных технологий, создание космического оружия.
  7. Защита человечества от участи динозавров: разработка космических технологий, направленных на защиту нашей планеты от «вторжения» небесных тел.
  8. Создание колоний на Луне и Марсе на случай земных катаклизмов или неизбежного перенаселения планеты.
  9. Поднятие престижа своей страны, который зависит от успеха космических программ.
  10. Космос может стать единой целью, вокруг которой сплотится все человечество, невзирая на национальную или религиозную принадлежность.

И самый главный ответ на вопрос, «Зачем люди осваивают космос?»: Космос позволит нам заглянуть в прошлое, понять настоящее и увидеть будущее. Кроме этого, Космос – это просто интересно и необычайно красиво!