1 слайд

2 слайд

ТРОЙНОЕ РЕШЕТО НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ ПОКОРМИТЕ ЗИМОЙ ПТИЦ! Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

3 слайд

ПО ТРЁМ ПОДСКАЗКАМ ОПРЕДЕЛИ НАЗВАНИЯ ПТИЦ Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

4 слайд

ВОРОБЕЙ КТО ЭТО? Маленькая серенькая подвижная птичка. Стоит этой птичке увидеть горсть крошек или россыпь зерна, она прежде всего издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

5 слайд

ВОРОНА КТО ЭТО? У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло, крылья – чёрные, а остальное тело – серое. Нравятся блестящие предметы. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

6 слайд

ДЯТЕЛ Отличается от других птиц пестрой окраской оперения. Верхняя часть тела черная, а низ белый. Темя и затылок у самок черные, а у самцов на затылке красное пятно. На крыльях много белых пятен. Эту птицу называют «лесным доктором». КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

7 слайд

СНЕГИРИ Обитатели таёжных лесов. В начале зимы в большом количестве появляются в центральных областях нашей страны. Нижняя часть тела самцов кирпично-розовая, спина - пепельно-серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. У самок красный цвет замещен буровато-серым. У этих птиц снежное имя. КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

8 слайд

СОРОКА Голова крылья, хвост - чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Эту птицу считают очень болтливой. Ловкая, подвижная, суетливая птица. КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

9 слайд

СИНИЦА Отличается чрезвычайной подвижностью и ловкостью. Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто-зеленая или голубовато-серая, брюшко чаще желтое, а щеки и пятно на затылке белые. В солнечный день звонко поёт: «Синь-синь-синь!» КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

10 слайд

ПОПОЛЗЕНЬ Окраска спинной стороны тела голубовато-серая, брюшной -белая с примесью рыжеватых тонов. От клюва к затылку проходит черная полоса. На хвосте есть белые пятна. Лучше других птиц лазает по деревьям. Это единственная птица, способная передвигаться по стволу вниз головой. КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

11 слайд

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

12 слайд

ВОРОБЬИ ДРУЖНО РАСЧИРИКАЛИСЬ - К ОТТЕПЕЛИ. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

13 слайд

СИНИЦА К ИЗБЕ - ЗИМА НА ДВОРЕ. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

14 слайд

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

15 слайд

ЧЬИ ЭТО СЛЕДЫ? ВОРОНА ВОРОБЕЙ Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

16 слайд

Воробей Ворона Синица Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

17 слайд

КТО «ЛИШНИЙ»? Умеет ползать вниз головой Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

Изготовление кормушек для птиц.

Презентацию выполнила учитель технологии Мелихова С.В. МКОУС(К)ОШИ п. Нижний Куранах.


Расшифруйте анаграммы и ответьте зимуют ли эти птицы в нашем посёлке.

бейорво

лятед


инсиац ечкачёт кяхпул

акорсо нерьгис аковсян


Корм для птиц

Семена подсолнечника- любят снегири, синицы, поползни, воробьи.

Просо, пшено, конопля –чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки.

Арбузные и дынные семечки- корм для синиц, поползней, дятлов.

Ягоды рябины, калины, бузины, черёмухи – снегири и свиристели.

Хлебные крошки любят все птицы.


Зимуют в нашем крае не все птицы а только те, которые приспособлены к выживанию в холодных условиях. Нелегко приходится птицам зимой. Девочки решили им помочь - сделать для них кормушки из бросового материала. Конструкции кормушек придумывали с учетом следующих требований:

  • С «крышей» и «стенами», чтобы снег не попадал в кормушки.
  • Прочные.
  • Частично прозрачные, чтобы наблюдать за птицами.
  • Простые в изготовлении.



Ход работы:

  • Разметим и вырежем вход в кормушку и два круга из картона по диаметру равные диаметру бутылки.
  • Разметим места проколов для натягивания сетки из нитки, проколем отверстия шилом.
  • Вставим картонные круги внутрь бутылки один ниже, а другой выше отверстий.
  • Через отверстия продёрнем толстую нитку, получив сетку на которую положим верхний круг. Чтобы круг не смещался к нему приклеим нижний круг, при этом сетка из ниток окажется между ними.



Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зимой Сколько гибнет их - не счесть Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло!!!


« Птицы на кормушке » Автор: Падальцина Надежда Викторовна Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: практико – ориентированный Участники проекта: воспитатель, родители, дети Значимая для детей проблема: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна - две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?




1- Расширеть представления о зимующих птицах. 2- Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. 3- Расширеть представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. 4- Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам 5- Научить детей правильно подкармливать птиц. 6- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.


Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашем соседям по планете - птицам. Желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. - Дать детям элементарные знания о том чем кормить птиц зимой. - В совместной работе с родителями создать условия для общения детей с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.


Воспитанник: - Имеющий представление о зимующих птицах. - Умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала - Знающий, каким кормом подкармливать птиц. - Умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы. Родитель: - Активный участник проекта. - Способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.




1. Подготовительный этап: Создание необходимых условий для реализации проекта: - обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями. - обоснование, предсказание путей реализации проекта. - подбор познавательной, художественной литературы. - отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц. - проведение бесед по проекту. - оформление консультаций " Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки ", " Кормушки для птиц ", " Правила содержания кормушек ", " Чем подкармливать птиц ". - - просмотр презентаций: " Зимующие птицы ", " Какие бывают кормушки ". - изготовление дидактических игр. - оформление стенгазеты " Птицы зимой ". - Выставка подделок из бумаги методом оригами « Птички на ветке » - совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.





2. Основной (практический) этап. - оформление альбома про зимующих птиц. - составление описательных рассказов о зимующих птицах. - изучение корма для подкормки птиц. - выставка кормушек. - выбор места для кормушек. - организация праздника " Синичкин день ". - наблюдение за зимующими птицами. - в течение всего проекта ежедневное кормление птиц. - использование разных кормов. - оформление агитационных плакатов " Покормите птиц зимой ". - оформление памяток - " Чем кормить птиц?". - наблюдение за поведением птиц на кормушках. - создание дневника наблюдений. - ежедневное заполнение дневника наблюдений.




П/п п/п ПТИЦЫ ЧТО ЕДЯТЧТО НЕЛЬЗЯ 1. ВОРОБЬИ Хлебные крошки Пшено Любые соленые, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен черный хлеб – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. Птицам нельзя цитрусовых, кожуры бананов, пряностей. 2. СИНИЦЫСемена подсолнуха Арбузные семечки Сырое сало или мясо 3. ГОЛУБИСемечки Хлебные крошки 4. СНЕГИРИ Ягоды рябины Семена подсолнуха

Надежда Дорофеева

(мастер-класс для воспитателей и детей)

Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Цель:

1. Познакомить участников мастер-класс с с изготовлением оригинальной кормушки для птиц.

2. Способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период.

3. Научить участников мастер-класса конструировать собственные модели кормушек.

Идея мастер-класса: Форма эффективного профессионального воздействия как на педагогов, проявляющих активность в поиске путей для роста собственного педагогического мастерства, так и на тех педагогов, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.

1. Актуальность.

Зима – трудное время для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего 2. Гибнут птицы не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.

2. Представление системы занятия

Расскажите ребенку о птицах. О том, что поздней осенью и зимой им приходится тяжело… Многие, которые питаются в основном насекомыми, улетают на юг, поскольку все насекомые зимой прячутся. Но остаются зимующие птицы, которые едят семена, хлеб, разные зернышки. В городах этим крылатым друзьям бывает сложно найти пищу. Поэтому их стоит подкармливать.

На занятии будут использованы приемы:

Постановка проблемы

Извлечение смысловой информации

Прием общения в группе

Прием подготовки участниками своих выводов по данной проблеме

3. Имитационная игра

Перед началом мастер-класса я попрошу Вас, уважаемые коллеги, определить свое эмоциональное состояние. Для этого поставьте галочку в соответствующую настроению клеточку

Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам вместе с детьми сделать замечательные угощенья для птичек. Они не только порадуют крылатых, но и станут украшением для вашего участка. А если их повесить на елку во дворе, станут новогодними елочными игрушками. Для того, чтобы смастерить такие мини-кормушки для птиц нам понадобятся:

1. Разные формочки для печенья.

2. Смесь зерен (можно купить в магазине).

4. Желатин.

5. Нить или ленточка для подвеса.

Этап моделирования кормушек.

Кормушки для птиц могут быть различных форм.

Для зимней подкормки птиц можно использовать высушенные семена подсолнечника, дыни, арбуза, а также просо, овес, ячмень, пшеница. Для синиц можно повесить кусочки несоленого сала.

Чем питаются птицы?

Воробьи – крошки хлеба, крупой

Синицы – кусочки несоленого сала, мясо, творог

Щеглы – семена подсолнечника

Снегири- плоды рябины, клена

Свиристели – плоды рябины, шиповника, калины

4. Моделирование

Залейте желатин водой и подождите до полного растворения. Добавьте семена и перемешайте. Полученную массу разложите по формочкам. Аккуратно утопите ленточку или веревочку и ждите застывания желатина. Готово! Вперед на прогулку во двор угощать птиц!

5. Рефлексия

А теперь я попрошу вас заполнить анкету:

Самым интересным оказалось:

Увидеть работу коллег

Работать в группе

Делать самостоятельно кормушки

Узнавать новое

Научились:

Осваивать новые методики

Включаться в проект и составлять модель

Контактировать с людьми

Проводить кропотливую работу

Верить в себя

Открыли в себе:

Способность достигать поставленные цели

Способность решать возникающие трудности

Желание узнать новое

Открыли в других:

Взаимопомощь со стороны друзей

Надежных товарищей

Самообладание и творческий подход

Энтузиазм и большой запас терпения

Желание общаться со мной

Перед окончанием мастер-класса я попрошу Вас, уважаемые коллеги, определить свое эмоциональное состояние. Для этого поставьте галочку в соответствующую настроению клеточку.

Публикации по теме:

Предлагаю вариант кормушки для птиц, который практичен и не подвержен воздействиям времён года, не требует больших усилий и временных затрат.

В нашей группе зимой была объявлена акция "Подарите кормушку птицам". Хотелось бы с опозданием, но сделать фотоотчёт. Наши родители, как.

Зима - очень тяжелое время года для птиц. Пора подумать о друзьях наших - птицах. Холодно и голодно им. Из - за холода птицы теряют много.

Кормушки для птиц. У нас такой обычай; чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий повесим на сучок. Ни зёрен, ни травинок - голодная.

Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные:.

1. Материал: пластиковая бутылка из – под любого напитка, разноцветные пластиковые крышечки, поролоновые губки, ножницы, клей - пистолет,.

Презентация по слайдам

Текст слайда: Мастер-класс по изготовлению кормушки МОУ Афанасьевская средняя общеобразовательная школа учитель начальных классов Веретенникова Наталья Митрофановна


Текст слайда: Тема мастер-класса «Изготовление кормушек для зимующих птиц»


Текст слайда: Цели мастер-класса: познакомить участников мастер - класса с различными видами кормушек для птиц: способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период; научить участников мастер - класса конструировать собственные модели кормушек.


Текст слайда: Идея мастер-класса: Форма эффективного профессионального воздействия как на учителей, проявляющих активность в поиске путей для роста собственного педагогического мастерства, так и на тех педагогов, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.


Текст слайда: На занятии использовались приемы: постановки проблемы; извлечения смысловой информации; общение в группе; вывод по данной проблеме.


Текст слайда: Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.


Текст слайда: Зима – трудное время для птиц. Гибнут они не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются с морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.


Текст слайда: Вид корма Виды птиц Семена подсолнечника Синицы, поползень, снегирь, воробьи Арбузные семена Синицы, поползень Конопля Универсальный корм для всех птиц Просо Воробьи, чиж, чечетка, овсянка Овес Воробьи, овсянка, снегирь, синицы Тыквенные семена (не жареные) Синицы, поползень Семена дыни Универсальный корм Кедровые орехи Поползень, дятел Лебеда Многие зерноядные птицы Крапива Снегирь, чиж, чечетка Репейник Щегол Сало сырое (несоленое) Синицы, дятлы, поползень Хлеб Воробьи, поползень Ягоды рябины Снегирь, свиристель, дрозд-рябинник


Текст слайда: Корм, естественно, должен находиться в кормушках. Кормушки для птиц могут быть различных конструкций. Но обязательное условие – защита корма в них от ветра, снега, дождя. Значит, сверху у кормушки надо сделать широкую крышу, а по периметру основания – бортики.

Слайд №10


Текст слайда: С целью того, чтобы не отпугнуть птиц от кормушек, их не рекомендуют украшать дополнительными деталями и ярко окрашивать. Но опыт показал, что эстетически оформленная кормушка не только не отпугивает птиц, но и радует глаз человека и служит украшением территории.

Слайд №11


Текст слайда: Кормушка-автомат, в которой пища высыпается постепенно по мере ее потребления. Для этого кормовую смесь засыпают в бутылку, которую потом переворачивают кверху, или делают конический "бункер" из досок с узкой щелью внизу

Слайд №12


Текст слайда: Кормушка из пустого пакета из-под сока или молока. В нижней части пакета прорезаются два-три отверстия. Они могут быть как круглой, так и прямоугольной формы.

Слайд №13


Текст слайда: Даже из старой строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку, если снабдить ее крышей из фанеры. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с вашим домом или в парке.

Слайд №14


Текст слайда: Кормушка из двух пустых пластиковых бутылок разного объема. Такая кормушка может работать автоматически. По мере того, как птицы съедают корм, он снова высыпается из бутылки. В такую кормушку можно насыпать просо, овес, пшеницу и другие сыпучие корма.

Слайд №15


Текст слайда: Подвесная кормушка с плоской крышей. Для ее изготовления необходимы четыре бруска, два куска фанеры и четыре рейки. Сверху к крыше крепится веревка или проволока с кольцом, при помощи которой кормушка подвешивается к ветвям дерева.

Слайд №16


Текст слайда: Психологическая разминка Определите своё эмоциональное состояние на начало нашего занятия

Слайд №17


Текст слайда:

Слайд №18


Текст слайда: Изготовление кормушки Материалы: коробка из плотного картона, белая бумага, кусочки цветной бумаги, шнур, скотч, акварельная краска Инструменты: ножницы, линейка, карандаш, маркер, клей

Слайд №19


Текст слайда: Из бумажной коробки небольшого размера делаем домик: одну сторону коробки поднимаем и сгибаем в форме крыши.

Слайд №20


Текст слайда: С одной стороны коробки вырезаем большое отверстие, а с противоположной поменьше.

Слайд №21


Текст слайда: Соединяем крышу с основанием коробки с помощью скотча.

Слайд №22


Текст слайда: Боковые стороны крыши заклеиваем белой бумагой.

Слайд №23


Текст слайда: Обклеиваем всю заготовку будущей кормушки белой бумагой.

Слайд №24


Текст слайда: Чтобы кормушка была необычной, располагаем на белом фоне трафареты из засушенных листьев.