Мероприятие по СБО

«Мой дом – моя крепость»

Учитель социально – бытовой ориентировки, МБС(К)ОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат - VIII вида» Пермский край, город Лысьва.

Цели:

1. Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях.

2. Развивать мышление, речь, творческие способности.

3. Способствовать формированию доброго отношения к родным, близким людям, навыков построения взаимоотношений и поведения в конфликтных ситуациях.

Подготовка:

Ведущие, команды по 4 человека, названия на семейную тему, пословицы про дом, домашнее задание: инсценировка семейных традиций.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Слайд 3 Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Мы приветствуем вас на нашем мероприятии.

2. Введение

(Видеоролик «Мимо текла, текла река»)

Дом как известно всем давно, Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом -
Это не дом. Дом - это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь, Радостным, грустным
Добрым, злым, еле живым
Дом - это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут,
Где забываешь о плохом -
Это твой дом!

Слайд 4

Что вы вкладываете в понятие дом? ( Жилое здание, строение)

Зачем человеку дом? (Дом – это место, где можно укрыться от всех бед, несчастий и горестей. Надежная защита человек у)

Человек ищет дома защиты от природных явлений и жизненных неурядиц. «Мой дом – моя крепость» - распространенная фраза в народе, где крепостью для человека будут и стены дома и надежная крепкая семья.

Так и мы назовем тему нашей встречи.

А проходить мероприятие будет в форме игры, где вам представится возможность больше знать о семейном укладе и традициях, продемонстрировать свои знания и творческие способности.

Участники должны проявить себя как дружная и находчивая команда.

Слайд 22

8. В семью где лад, счастье дорогу не забывает (делаем вместе)

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время.

Слайд 23

Задание. Составить синквейн по теме «Семья»

2. Крепкая, дружная

3. Сплачивает, оберегает, объединяет

4. Служит ребенку опорой, защитой

Слайд 24

(Видеоролик «Родительский дом»)

9. Подведение итогов мероприятия

Слово жюри ______________________________

Слайд 25

Семья – поистине высокое творенье Она заслон надежный и причал Она дает рожденье и призванье Семья для всех – основа всех начал Мы желаем вам счастья в своих семьях и доброй атмосферы в доме.

Викторина по СБО

«Домовёнок»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках СБО.

Задачи:

1) Коррекционно-обучающие: знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках СБО.

2) Коррекционно-развивающее: развивать память, внимание, мышление, сенсомоторику.

3) Коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру поведения, навыки самообслуживание.

l Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня очень интересная викторина. В течении года мы отрабатывали навыки общения, культуру поведения, навыки самообслуживания. Все ваши получения знания и навыков. Мы сегодня закрепим на нашей викторине, а чтобы вам было интересно, делимся на две команды. 1 команда-название «Звездочка», 2 команда «Хозяюшка»,

Выбираем капитанов команд.

ll Ход мероприятий.

1.Конкурс Разминка

Ребята сейчас я проверю сколько вежливых слов вы знаете (дети называют). А сейчас я буду произносить фразу, а вы должны её дополнить вежливыми словами.

1) -Растает ледяная глыба от слова тёплого (Спасибо)

2) -Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день)

3) -Когда бранят за шалости, мы говорим прости:(Пожалуйста)

4) Если очень вкусно было скажем маме мы:(Спасибо)

Конкурс «Волшебная коробочка»

Это конкурс на сообразительность. Кто быстрее угадает,

1) -Она бывает разного цвета

Она бывает с ручкой и без неё.

Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос (Расчёска)

2) –У меня она красная, а у Оли зелёная.

Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Нужна тому кто зубы бережёт. (Зубная щётка)

3) -Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им.(полотенце)

4) -Может быть белым, а может быть цветным.

Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане (платок)

Все это предметы личной гигиены.

3.Конкурс «Волшебный мешочек»- Вы должны определить на ощупь, какие овощи или фрукты находятся в волшебном мешочке.

(банан,апельсин,мандарин,яблоко,картошка,лук,чеснок,морковь,свёкла)

Это полезные продукты? Почему?

4.Игра «Чего не стало».

Игра на внимание. Слушай внимательно

Задания конкурса перед вами муляжи фруктов, запомните, как они стоят, один уберу, а вы назовите, какого фрукта не стало.

5.Задание капитанам: пришить по 2 пуговицы на ткань, а командам-задавшие на карточках:

Раздел: Питание

    Значение продуктов питания для здоровья человека. Проведи стрелку к правильному ответу

ОВОЩИ - является строительным материалом для

организма человека;

МЯСО - укрепляет кости, улучшает зрение,

память;

РЫБА - богаты витаминами, улучшают

пищеварение.

    Кухонная посуда, приборы, приспособления, назначение. Поставь крестик в нужной строке

Ложка, вилка, нож

Тарелка, кастрюля

Стол, стул, шкаф

Посуда

Столовые приборы

Мебель

    В каком порядке нужно мыть посуду? Отметь цифрами в порядке

очерёдности

Кастрюли, сковородки

Чайная посуда

Вилки, ножи, ложки

Стеклянная посуда

Тарелки

4. Правила заваривания чая. Расставь цифры в порядке выполнения работ

Ополосни чайник кипятком;

Залей на половину кипятком и накрой чайник полотенцем или

салфеткой;

Положи в чайник чай из расчёта 1ч.л. на 1 чашку чая;

Чай готов;

Через 5 минут долей до полного объёма.

5. Какие бутерброды бывают, отметь все правильные ответы

Открытые

Закрытые

Раскрытые

Комбинированные

Простые

Смешанные

6. Перечисли, из чего состоит яйцо.

7. Подчеркни правильный ответ. Сколько минут варят яйца.

Всмятку: 1минуту, 3минуты, 6минут;

В мешочек: 3минуты, 5минут, 7минут;

В крутую: 5минут, 8минут, 10минут.

8. Как нужно солить яичницу-глазунью?

Чтобы соль попала на желток;

Чтобы соль не попала на желток.

9. Напиши, какие продукты нужны для приготовления омлета?

10.Выбери правильный ответ. После окончания кухонных работ нужно:

Помыть посуду

Протереть стол

Помыть полы

Убрать за собой всю кухню

Вынести мусор

11. Если я опоздал к столу, то:

Быстро сяду за стол;

Извинюсь, и сяду за стол;

Извинюсь и уйду.

12. Разговор за столом:

Нельзя говорить о чём-то плохом;

Надо есть молча;

Говорю обо всём.

13. Правила приёма пищи. Поставь крестик в нужной строке.

Брать кусок, который ближе к тебе

Брать нож в рот

Есть бесшумно

Шмыгать носом

Ковырять вилкой в зубах

Можно

Нельзя

14.Как называется убранство стола?

Сортировка

Сервировка

Расстановка

15.Мебель и оборудование для кухни. Проведи стрелку к правильному ответу

Стол

Кастрюля

Плита

Мебель Стул Оборудование

Холодильник

Кухонный шкаф

Дуршлаг

16.Устройства, облегчающие труд на кухне - это

Посуда

Столовые приборы

Приспособления

17.Как называется быстро поддающийся порче продукт?

Скоропортящийся

Испорченный

18. Продукты, поддающиеся быстрой порче нужно хранить

В прохладном месте

В холодильнике

В шкафу

19. Почему кожуру с овощей нужно снимать тонким слоем?

Напиши правильный ответ

20. Какие овощи употребляют только в варёном виде?

Напиши правильный ответ

21. Сколько минут нужно варить картофель?

5-10 минут

20-30 минут

40-50 минут

22. Перечисли овощи необходимые для приготовления винегрета

23. Проведи стрелку к правильному ответу

Мясо

фрукты

Яйцо

Овощи

Животная пища Молоко Растительная пища

Подсолнечное масло

Сливочное масло

Мука

Крупа

Сыр

24. Как называется основное блюдо, которое готовят из крупы?

Пудинг

Пюре

Каша

25. Как называются овощи, каша и другие добавления к мясным, рыбным

блюдам?

Гарнир

Добавка

26. Как называется предмет кухонной посуды в форме ковша с мелкими

отверстиями для отцеживания жидкости?

Сито

Дуршлаг

Шумовка

27. Перечисли основные формы нарезки овощей

А чтоб болельщикам было не скучно, конкурс «Вредно- полезно».

2)-Чистить зубы (Полезно)

3)-Каждый день есть: конфеты (Вредно)

4)-Смотреть телевизор: близко (Вредно)

5)-Делать по утрам зарядку (Полезно)

6)-Чистить уши: спичкой (Вредно)

7)-Смотреть на яркий свет (Вредно)

8)-Тереть глаза грязными руками (Вредно)

9)-Умываться по утрам (Полезно)

10)-Надевать чужую одежду и обувь (Вредно)

6.А заключительным этапом нашей викторины будет конкурс сервировка стола для гостей и приготовления канапе к чаю. С сервировкой стола и приготовления канапе мы занялись на уроках и поэтому это задание не вызовет не какого затруднения.

Ill Подведение итогов.

«Ребята, а теперь подведём итоги нашей викторины.

Подсчитаем сколько жетонов в каждой команде.

В какой команде по 15 жетонов, победила дружба.

Сейчас, команды, приглашают всех гостей на чаепитие.»

«Спасибо всем за внимание и за участие»!

МКС(К)ОУ школа VIII вида №107

Конспект

Внеклассного мероприятия по СБО викторина

«Домовёнок»

Выполнила: Кочетова Елена Викторовна

Конкурсная программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся 5-9 классов «Кто в доме хозяин?»
Цель: повысить интерес обучающихся к предмету социально – бытовая ориентировка, обобщить знания и умения по различным темам предмета СБО.
Задачи:
Обучающие: освоение навыков ведения домашнего хозяйства, овладение безопасными приемами труда.
Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, развитие познавательной активности обучающихся через использование занимательных заданий и игровых ситуаций, развитие творческих способностей и кругозора детей.
Воспитательные: воспитание культуры общения и дисциплинированности при выполнении порученного дела, умения сотрудничать друг с другом, работать в команде.
Коррекционные: коррекция адекватной самооценки, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки с изображением ингредиентов, необходимых для приготовления борща, карточки с заданиями, листы бумаги для каждой команды, предметы личной гигиены, пелёнки, куклы, одежда для младенца, пуговицы, нитки, иголки, игольницы, расчёски, резинки для волос, кастрюли.

Форма проведения: конкурс – игра.

В игре принимают участие 3 команды по 6 человек.

Ход мероприятия.

Ведущий:
-Добрый день! – И добрый час!
Мы приветствуем всех вас. На нашем конкурсе «Кто в доме хозяин?»
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку!
«Здравствуйте!» - услышишь ты в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Всем известен этот урок. Расшифруйте его название.
С - "социально". Наша роль в жизни общества.
Б - "бытовая". Уклад в повседневной жизни.
О - "ориентировка". Различные способы изучения нашей жизни.
Мы учимся правильному поведению, учимся вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному, обустраивать наш дом, соблюдать правила личной гигиены, вести домашнее хозяйство.
Одна из тем наших уроков «культура поведения».
Сейчас мы узнаем, какие вежливые слова вы знаете. Отвечаем хором.
Разминка.
- Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)
- Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания)
- Если очень вкусно было, скажем маме мы (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
- Молодцы!
Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек и мальчиков в ведении домашнего хозяйства. Оценивать их знания и умения, юмор и находчивость будет наше жюри (учителя профессионально-трудового обучения). А теперь нам необходимо познакомится с нашими командами!

1 конкурс. Представление команд.

Ведущий: - Каждая команда получает задание придумать название и девиз своей команде, а также выбрать капитана (5 баллов)
1 команда:
«Ягодки»
Девиз: сытный завтрак, обед и ужин!
рецепт от «ягодок» вам нужен!
2 команда:
«Поварята»
Девиз: наш девиз всего три слова: «поварята – это клёво!»
3 команда:
«Веники»
Девиз: энеки, беники, всех обыграют веники.
- Какие замечательные команды у нас получились!

2 конкурс «Все обо всем»
Ведущий: Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно ох как много знать! Давайте проверим ваши знания.
Вопросы командам (по 1 баллу за ответ)
Как узнать испёкся ли пирог? (проткнуть деревянной палочкой: если к палочке тесто не прилипло, значит, пирог готов)
Назовите демисезонную обувь и одежду (плащ, резиновые сапоги, куртка, шапка)
Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (надо почаще опускать нож под холодную воду)
Назовите продукты для приготовления манной каши? (манка, молоко, соль, сахар, масло сливочное, вода)
Назовите обязанности детей в семье? (помогать по хозяйству, присматривать за младшими детьми)
Назовите адрес нашей школы? (Кировская область, Верхнекамский район, п.Светлополянск, ул.Дзержинского, д.8)
Назовите медицинские учреждения? (амбулатория, госпиталь, поликлиника)
Перечислите родственников? (брат, тетя, сын, дедушка, свекровь, дядя, мама, племянник, сват)
Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить в воду соль)
Для чего нужен пылесос? (для сухой и влажной уборки помещения)
Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла цвет? (добавить в воду немного уксуса)
Назовите предметы личной гигиены? (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка, расческа)
- Вы замечательно справились с этим заданием! А теперь слово жюри!
3 конкурс. Эстафета «Варим борщ»
(число баллов по числу ингредиентов: мясо, свёкла, морковь, картофель, капуста, помидор, лук, чеснок, лавровый лист, укроп)
Ведущий:
Ах, каких мне выбрать овощей!
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и понять
Что мне надо для обеда выбирать?
На столах разложены карточки с изображением продуктов (одинаковые для каждой команды). Первый участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет её в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно соберет все продукты для борща.
- Какие молодцы! Все команды справились с заданием.
4 конкурс. Пеленание грудного ребёнка. (10 баллов)
Ведущий: Вы все, когда – то будете мамами и папами, у вас появятся дети. У новорожденного ребёнка еще не совсем скоординированы движения. Ребенок часто пугается от спонтанного движения своих ручек и ножек. Поэтому ребёнку требуется ощущать поверхность рядом со своим телом. Новорожденный чувствует себя комфортно, свернувшись в пеленке калачиком. И сейчас мы проверим, кто умеет пеленать ребёнка. Оценивается качество и правильность пеленания ребенка. Для этого конкурса нужен один участник от команды.
- Здорово! Были небольшие недочеты, но в целом участники показали неплохие навыки пеленания.
5 конкурс. «Знатоки литературы»
(по одному баллу за ответ)
Ведущий: - Не сомневаюсь, что участники нашего конкурса умеют не только готовить, но и находят время для чтения литературы. Вам нужно за 2 минуты вспомнить и записать произведения, в названиях которых есть пищевой продукт или блюдо (стихи, сказки, рассказы, песни).
- Молодцы! И снова мы предоставляем слово нашему жюри для подведения промежуточных итогов.
Игра со зрителями. «Черный ящик»
Ведущий: - Этот конкурс для болельщиков на сообразительность. Кто быстрее угадает, что спрятано. Вам будет дано определение. Зрители должны попытаться отгадать, что лежит в чёрном ящике. Если не могут угадать даются подсказки.
-Она бывает разного цвета.
- Она бывает с ручкой и без неё.
- Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.
- Без неё нельзя начинать день.
- Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
- У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
- Использовать для волос. (Расчёска)
-У меня она красная, а у Оли зелёная.
- Она состоит из 2 частей.
- У неё один хозяин.
- Я ею пользуюсь 2 раза в день.
- Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
- Может быть белым, а может - цветным.
- Бывает бумажный, бывает из ткани.
- У воспитанного человека он всегда с собой.
-Это предмет личной гигиены.
- Лежит в кармане. (Платок)
Все это предметы личной гигиены.
- И зрители тоже молодцы! Всё угадали! А мы продолжаем.
6 конкурс. «Пришивание пуговицы крестом»
Ведущий:
-Испугались пуговки
Растерялись,
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- почему сбежали?
Шепчут: - У иголки
Носик словно жало!
Тонкое, колючее,
Испугались очень мы.
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!

Следующее задание: вам нужно пришить пуговицу к ткани крестом. Но прежде чем начинать, давайте вспомним правила по технике безопасности. Для конкурса из команды нужно по одному человеку.

Просто мастера! Молодцы!

7 конкурс. «Красота причёски»
(за конкурс-5 баллов)
Ведущий: - Я приглашаю всех в Салон – парикмахерскую. «У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей» Монтескье.
Сейчас из каждой команды нужен мальчик и девочка. Ваша задача: мальчики делают прическу девочке. Оценивается аккуратность и оригинальность.
- Какие ловкие у нас мальчики! Слово жюри.

8 конкурс. «Замени слово»
Ведущий: - Измените всего лишь одно или два слова и верните пословицам и поговоркам их прежнее звучание.
Одна голова хорошо, а две – некрасиво (Одна голова хорошо, а две –лучше)
Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
Труд человека кормит, а лень поит (Труд человека кормит, а лень портит)
Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает)
Скучен день до вечера, коли делать уроки (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
Землю красит солнце, а человека – парикмахер (Землю красит солнце, а человека – труд).
- Сколько мудрости несут пословицы и поговорки людям! И с этим заданием вы справились!

9 конкурс. «Семья»
Ведущий: - каждой команде необходимо заполнить таблицу.
Члены семьи
Обязанности, которые они выполняют

ребёнок

бабушка

дедушка

Молодцы, все правильно сделали!
- А теперь снова слово нашему уважаемому жюри!
10 конкурс. «Картошка»
Ведущий: - Ваша задача почистить картошку. Оцениваем качество и аккуратность (по одному участнику от команды). Но сначала нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножом.
- Хорошо почистили, молодцы!

Ведущий:
- Наша конкурсная программа подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, прошу участников дать интервью:
Какой конкурс вам больше всего понравился?
Какой конкурс был для вас наиболее трудным?
Что нового вы сегодня узнали?

Слово предоставляется жюри (объявляет итоги всех конкурсов и победителей).
Награждение команд.
Ведущий:
- Сегодня мы смеялись, веселились. Но наш урок требует серьёзного отношения, хороших знаний, умения применять эти знания в повседневной жизни. Мы учимся не для школы, а для жизни!
Спасибо всем за участие, до новых встреч!!!

Мероприятие разработано по курсу занятий социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе для учащихся 5-6 классов. Может использоваться во внеклассной работе.

Цель : Выявить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений и навыков по теме «Питание»
Задачи:
Проверить и закрепить знания и практические умения учащихся по вопросам приготовления пищи, знания техники безопасности при приготовлении пищи.
Развивать и корригировать практические навыки по приготовлению пищи, память, внимание.
Воспитывать чувство ответственности в совместной деятельности, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: таблицы с заданиями и ответами, карточки-семафоры, кухонные инструменты и приспособления, электроплита; разделочные доски, ножи, блюда, салатница, сковорода.

Ход мероприятия:

Организация начала мероприятия

Представление команд:
Команда 5-х классов «Поварята».
Девиз: Мы сегодня – поварята.
Всё умеем мы, ребята!

Команда 6-х классов «Гурманы».
Девиз: Мы – гурманы, любим вкус,
Знатоками нас зовут.

Команда 7-х классов «Кулинары».
Девиз: Кулинары народ старательный,

И готовим мы замечательно.(таблицы с картинками-ответами)
-Из чего готовят драники?
-Самый ранний салатный овощ.
-Этот овощ бывает столовым, сахарным и кормовым.
-Из чего готовят томатную пасту?
(свекла, картофель, редис, помидор)

-Что нужно добавить в компот, чтобы приготовить кисель?
-Из чего готовят плов?
-Эту крупу делают из пшеницы.
-Любимая каша силачей
(манная, рис, крахмал, Геркулес)


-Из чего делают изюм?
-Самая большая ягода.
-Фрукт, богатый железом.
-В этой ягоде больше всего витамина «С».
(яблоки, виноград, арбуз, смородина)

(Выбрать кухонные инструменты и приспособления по карточкам: в каждой команде ровное количество карточек-заданий).

На общем столе кухонные инструменты и приспособления: мясорубка, дуршлаг, миксер, ручной миксер, шумовка, скалка, толкушка, терка, формы для печенья, ключ для консервации, консервный нож, чеснокодавилка, рыбный нож, кухонный нож.

а) Инструктаж по технике безопасности и распределение заданий командам:

«Поварята» – приготовление бутербродов;
«Гурманы» – приготовление винегрета;
«Кулинары» – приготовление сырников.

б) Выполнение заданий командами

в) Конкурс болельщиков
(во время выполнения кулинарного конкурса)
- Русский напиток, приготовленный из хлеба и дрожжей?
- Что такое морс?
- Что называют столовыми приборами?
- Что такое меню?
- Как передают нож?
- Что нужно сделать, чтобы не лопнул стакан, в который наливают кипяток?
- Чтобы не плакать при резке лука, надо…
- Чем отличается закрытый бутерброд от открытого?
- Из скольких блюд состоит обед?
- Назовите по-другому рыбный суп.
- Сколько нужно варить яйцо, чтобы оно получилось всмятку?(3 или 8 минут)
- Что такое рыбное филе?
- Какой овощ называют вторым хлебом?
- Из чего делают макароны, лапшу, вермишель?
- Как называется картофель, сваренный в кожуре?

Подведение итогов мероприятия и награждение команд

(Каждая команда показывает эстетическое оформление своего блюда, и эксперты определяют его вкусовые качества. По результатам – награждение команд).

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VΙΙΙ вида»

Внеклассное мероприятие

по предмету СБО

на тему:

«Знатоки СБО»

Учитель технологии

1 квалификационной категории

Соколова Л. М.

2014 г.

Цель : Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения, о вреде курения.

Задачи : Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход занятия:

Ведущий 1: Добрый день!

Ведущий 2: И добрый час!

Приветствуем, вас на нашем празднике СБО!

Ведущий 1: Есть в нашей школе кабинет чудесный.

Короткое названье у него.

Вот только жаль, всего лишь раз в неделю

Читаем в расписании СБО.

Ведущий 2: Всем известен этот урок, но не все правильно могут расшифровать название и дать определение.

Слайд 1

С - "социально" – это наша роль в жизни общества.

Б - "бытовая" - уклад в повседневной жизни.

О - "ориентировка" - различные способы изучения нашей жизни.

Ведущий 1: У нас сегодня игра-викторина и для ее проведения нам необходимо выбрать жюри из 3 человек.Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Участвуют команды, состоящие из учащихся 9 класса. Представьте капитаны свои команды. Капитан называет название команды, и кто участвует в команде.

Представление команды.

Команда «Знатоки»

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

Команда «Эрудиты»

Мы учимся, как покупать билет,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Ведущий 2: Да, на уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.

Одна из тем "Культура поведения".

Тема «Культура поведения»

Слайд 2

Ведущий 1: 1 Конкурс Разминка «Наши превращения (на слуховое восприятие)» каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается в зал.

Задание:

Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? (В пациента) .

Начнёте работу за компьютером? (пользователя).

Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя).

Включите радио? (в радиослушателя).

А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? (в нарушителя общественного порядка).

Пойдёте по тротуару? (в пешехода).

Будете пользоваться телефоном? (в абонента).

Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).

Сядете за руль собственного автомобиля? (в водителя ).

Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).

Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя ).

(в читателя).

Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта).

Будете смотреть спектакль в театре? (в зрителя).

Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).

Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).

Ведущий 2: Сейчас у нас будет игра для зрителей, но прежде чем мы проведем игру послушайте стихотворение Андрея Усачева

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)

Игра со зрителями. Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете.

Отвечайте хором.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).

3. Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста).

4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).

5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).

6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

А ещё ребята знают весёлые частушки о том, как не надо вести себя.

Ведущий 1: Молодцы! Всегда нужно соблюдать правила этикета. Это общие правила для всех людей.

При Петре 1 была издана книга для молодых людей "Юности честное зерцало". В книге рекомендовалось: "В платок громко не сморкаться, перстом носа не чистить". "Не жри, как свинья. Не дуй в суп, чтоб везде брызгало".

Мы живём в 21 веке. Некоторые правила нам кажутся смешными, но без правил поведения в человеческом обществе жить нельзя.

Ведущий 2: Давайте с вами повторим основные правила Этикета в общении

Слайд 3

Правила Этикета в общении

    При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;

    Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;

    Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя – «до свидания»;

    Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;

    Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;

    Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.

Тема: «Личная гигиена»

Слайд 4

Ведущий 1: Переходим к следующей теме: «Личная гигиена» , мы и проверим, как вы усвоили некоторые правила.

2 Конкурс – перевёртыши.

Каждой команде даётся лист заданием. Задания совершенно одинаковые.

Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку

быть здоровым. (жерми – режим, каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)

3 Конкурс "Загадка"

Ведущий 2: Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку использовав, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.

1. Она бывает с ручкой и без неё.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос. (Расчёска)

2. Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

У меня она красная, а у Оли зелёная.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)

3. Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)

4. Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане. (Платок)

Ведущий 1: Игра с болельщиками «Вредно - полезно».

Чистить зубы - (полезно)

Каждый день есть конфеты – (Вредно)

Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?

Делать по утрам зарядку? - (Полезно)

Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.

Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).

Тема: «Семья»

Слайд 5

Ведущий 2: Следующая тема «Семья». Слово семья, как хлеб, вода не требует расшифровки. Семья рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом и стилем.

4 Конкурс Викторина о семье

Ведущий 1:

1. Почему на Руси вплоть до XVIII в. кузнец считался покровителем брака и семьи? (Он ковал кольца)

2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит сор из избы)

3. Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться)

4. Первый ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок? Последний? (Третьяк, поскрёбыш)

5. Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого? (Марш Мендельсона)

6. Как называется головной убор невесты? (Фата)

7. Как иначе называется семейная пара? (Чета)

8. До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека? (До свадьбы)

5 Конкурс «Помоги братишке собрать портфель».

Ведущий 2: Задание: перед вами предметы быта, школьные принадлежности,

предметы личной гигиены. Посмотрите на них внимательно.

Выберите то, что нужно первокласснику в школу.

С закрытыми глазами собирайте портфель.

Собираем портфели. Кто быстрее и правильнее?

Что же нужно ученику в школу?

6 Конкурс – «Завяжи сестренке бантики»

Ведущий 1: Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.

Из группы поддержки команд девочки.

Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее

и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!

Тема: «Транспорт»

Слайд 6

Ведущий 2: Переходим к следующей теме: «Транспорт»

6 Конкурс «Найди правильный ответ» каждой команде даются каточки, они должный найти правильный ответ.

Пешеход должен ходить по тротуару:

Придерживаясь левой стороны,

Придерживаясь правой стороны,

Придерживаясь середины.

Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:

Слайд 7

Ведущий 1: Сейчас у нас 7 Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.

    Дзынь, дзынь, дзынь!

Я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Ни куда мне не свернуть,

У меня по рельсам путь. Трамвай

2. Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко,

Будет ровная площадка. Бульдозер

    Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили.
    Потом лопатками снабдили,
    И по реке гулять пустили. Лодка

    Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И это что? Машина

    Что за чудо - длинный дом!
    Пассажиров много в нем,
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином. Автобус

    Что ж, дружочек отгадай,

только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница. Поезд

    Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое? Самолет.

    Я в любое время года,
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой,
    Провезу вас под землей. Метро

Ведущий 2: Игра для зрителей. Задача на умение считать. Задание для зрителей

Ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2 человека; зашло 4; на следующей вышло 3; зашло 8; на следующей вышло 5; зашло 2; на следующей вышло 2; зашло 12; на следующей вышло 5; зашло 4; на следующей вышло 2; зашло 8; на следующей

вышло 3; зашло 4. Сколько было остановок? (7)

Тема: «Медицинская помощь»

Слайд 8

Ведущий 1: Следующая тема СБО. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.

В старших классах на уроках СБО вы изучаете тему "Медицинская помощь" откуда узнаёте о болезнях, несчастных случаях, как оказать первую помощь пострадавшему, вредно ли курение и алкоголь для нашего здоровья.

8 Конкурс «Верю - не верю»

Каждой команде даются карточки-тесты, их задача быстро и правильно найти ответ.

Задание: Найдите лишнее слово

В состав домашней аптечки входит:

Перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники.

Дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись водорода.

Лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.

Вспомогательные средства: термометр для измерения температуры, жгут, пипетка, цветные карандаши.

9 Конкурс "Наложи шину"

Ведущий 2: Для следующего конкурса нам нужно по 2 человека с каждой команды. Окажите первую помощь пострадавшему у него возможно перелом, вам нужно зафиксировать руку.

Тема «Питание»

Слайд 9

Ведущий 1: Переходим к последней и вашей любимой теме «Питание».

10 Конкурс «Макаронина»

Слайд 10

Показ отрывка из мультфильма «Золушка».

Задание: перебрать макаронные изделия на скорость.

Сопровождение музыки.

11 Конкурс

Ведущий 1: Вам даются карточки ваше задание, разделить все продуты на две группы: 1 группа это продукты, из которых можно приготовить борщ; а вторая группа продукты, из которых можно приготовить бутерброды.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаем залу Вопросы на эрудицию.

1. Продукт, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. (халва)

2. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).

3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).

4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).

5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).

6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).

7. Что приходит во время еды? (аппетит).

8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?

(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).

9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).

10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).

Итог . Жюри подводит итоги